Дизайнер и заказчик вдохновлялись творчеством известного русского абстракциониста Василия Кандинского.
К содержанию ↑# Заказчик и задачи
Хозяин этой квартиры по своей профессии связан с изобразительным искусством, художниками. Поэтому дизайнер Олеся Лещенко решила рискнуть и предложить необычный интерьер, вдохновленный творчеством известного русского художника Василия Кандинского.
«В интерьере не присутствуют, конечно, работы самого художника, мы наблюдаем лишь «прогулки» Кандинского, который будто прикоснулся к некоторым стенам и объектам интерьера, оставив возможность сохранить фон для современной, комфортной жизни. Мы решили сделать смелый яркий интерьер, где будут жить только положительные эмоции. Интерьер должен был отразить стремления, увлечения хозяина дома: семейного человека, но в поисках своей второй половины», — объясняет Олеся.
Функционально требовалось решить несколько задач: сделать кухню компактной, чтобы она не привлекала к себе много внимания, больше пространства отдать под гостиную зону с раскладным диваном; предусмотреть рабочее место; выделить гардеробную; организовать вместительное хранение в прихожей.
К содержанию ↑# Перепланировка
Изначально это была однокомнатная квартира с большой кухней, раздельными туалетом, ванной и лоджией. Сделали небольшую перепланировку. Так, объединили туалет с ванной комнатой. В спальне выделили гардеробную, сделали арочный проем и закрыли его шторой. Перегородку между прихожей и кухней перестроили, чтобы сделать встраиваемый холодильник. Также сместили стену между кухней и санузлом. Вообще, правила перепланировки не разрешают увеличивать кухню за счет санузла. В этом случае, по объяснению дизайнера, смещение произошло на толщину стены, поэтому над кухней не расположен санузел соседей. (В любом случае такие изменения нужно заранее согласовывать и получать разрешение — прим. редакции).
К содержанию ↑# Отделка
Для стен использовали интерьерные краски, цвета собраны из палитры Кандинского: в квартире сочетали терракотовый, красный, синий и теплый горчичный оттенки, разбавив их белыми и черными поверхностями.
Однако акцент сделали не только на цвете, но и на фактурах. «Стены и потолок имеют незначительный рельеф. Один из приемов, который можно использовать для не классических интерьеров — это неидеальное, немного художественное выравнивание стен без использования финишной шпаклевки. Такой прием сокращает расходы на материалы и работы по выравниванию стен, а также расход красок снижается. И в результате мы получаем не гладкую строгую геометрию нового необжитого интерьера, а обволакивающую атмосферу дома, будто уже с какой-то историей. И естественный процесс старения такого интерьера в будущем только добавит глубины всей композиции, как это часто происходит с работами художников», — объясняет задумку дизайнер.
По всей площади пола, даже в ванной комнате, уложен SPC-ламинат. Такой выбор сделали, чтобы не дробить пространство. В ванной ламинат уложили на клей.
О цветовых решениях дизайнер говорит следующее: «Опираясь на теорию Кандинского, синий (его любимый небесный оттенок) своим звучанием похож на виолончель. Он применяется в гостиной в сочетании со спокойными песочными оттенками и терракотовым — цветом глинистой почвы и закатного солнца. Черный цвет — тишина. Зона спокойствия и размышлений. Он не отвлекает нас и не переключает настроение. Более насыщенный оттенок красного («Темный красный» у В. Кандинского) заполняет зону кабинета. Он активирует мозговую активность и повышает продуктивность работы. А горчичный желтый цвет отвечает за творческое мышление. Белый цвет у художника — это пауза. В спальне за изголовьем кровати мы не могли обойтись без белого. При включенной подсветке рельефной стены, кажется, будто капли дождя стекают по стеклу. Тем самым создается романтическая обстановка. Несмотря на активность красок в помещении, мы чувствуем тут спокойствие, приглушенные звуки уходящего дня вечером и пение птиц утром».
К содержанию ↑# Мебель и системы хранения
Несмотря на художественную основу интерьера, уделили немало внимания практичности, системам хранения, в частности. Как и хотел заказчик, в прихожей встроили вместительный шкаф. В спальне отделили гардеробную.
Кухня получилась очень компактной, основная рабочая зона встроена в своеобразную нишу. В ней больше внимания привлекают не утилитарные вещи, такие как техника или мойка, а верхние шкафы неправильной формы, создающие асимметрию. Холодильник встроен в нишу рядом с проемом в гостиную, рядом с кухней встроена еще одна кухонная колонна, предназначенная для хранения.
Обеденный стол — следующий арт-объект в интерьере. «Ножки стола, расположенные под разным углом, будто сошли с картины «Пейзаж», а столешница сделана в форме палитры художника», — объясняет Олеся.
Диван — лаконичный, без подлокотников, но их роль взяли на себя авторские подушки необычной формы. Журнальный столик выполнили на заказ, рисунок шахматной доски делает этот предмет мебели не просто функциональным, но и декоративным элементом интерьера.
На утепленной лоджии организовали рабочее место — письменный стол и шкаф для хранения.
Даже в ванной комнате нашлось место отсылкам к искусству. «При входе в санузел нас встречает композиция, напоминающая работу В. Кандинского «Вверх». Это большое полукруглое зеркало и поворотный круглый светильник, свет которого переливается всеми цветами интерьера и создает округлые разноцветные блики в комнате».
Для хранения здесь предусмотрены тумба под раковину и шкаф с местом для стиральной машины в нижней его части.
К содержанию ↑# Освещение
Свет в проекте тоже является частью дизайнерской композиции. Есть и сугубо практичные светильники — накладные и встроенные точечные на потолке. Декоративные сценарии света подсвечивают предметы искусства (например, картину в гостиной). «В гостиной расположена композиция «Любовь». При дневном свете мы не замечаем присутствие рельефа абстрактных фигур, обнимающих друг друга. Но когда загорается свет от подвесного авторского светильника, он освещает нам эту абстракцию. Тени от светильника напоминают форму сердца. А сам светильник имеет поворотный плафон. Направление света можно менять под настроение или функциональные потребности, например, для чтения на диване рядом», — уточняет Олеся.
В спальне основу для потолочного светильника сделали из гипса при монтаже потолка, добавив скрытую светодиодную ленту. Подвес у кровати — тоже ручной работы, выполненный на заказ.
Олеся Лещенко Дизайнер, автор проекта
Во всем интерьере читаются ненавязчивые истории о любви. Заказчик несколько лет был в поиске своего человека. И случилось волшебство. Через три дня после того, как мы подвесили и подключили светильник, который является частью композиции «Любовь», заказчик позвонил и попросил учесть, что теперь мы делаем интерьер для двоих. Это еще раз подтверждает то, что интерьер — это отражение ваших желаний и ваших стремлений.
Прихожая Прихожая Прихожая Прихожая Кухня-гостиная Кухня-гостиная Кухня-гостиная Кухня-гостиная Лоджия Спальня Спальня Спальня Гардеробная Санузел Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок. Смотреть перепланировку
Маленькие квартиры Яркие цвета